Эта статья - перевод небольшого обзора одного из авторов
Приятного чтения.
Syndicate, первые впечатления
У AusGamers появилась возможность лично испытать новое прочтение классической серии игр Syndicate от студии Starbreeze. Наши мысли по этому поводу изложены в данной статье.
«Выглядит потрясно», сделал я замечание во время недавней выставки EA Vegas Showcase, после того как увидел новый трейлер Syndicate от Starbreeze.
Будучи фанатом Starbreeze, как разработчиков, мне удалось посмотреть на новую игру восторженным, и, в то же время, трезвым взглядом, хотя я и не играл в оригинальный Syndicate. Но только после того, как мне лично удалось потрогать этот продукт своими руками, я понял, что все стенания фанатов оригинального Syndicate по поводу «перезагрузки» серии слегка преувеличены. Это ни в коем случае не попытка срубить бабок. Как такое может быть? В лучшем случае, название Syndicate является культовым. Но эта серия никогда не могла похвастаться серьезным финансовым успехом, несмотря на то, что её считали настоящим прорывом, и у меня вряд ли получится назвать какого-нибудь ещё разработчика ААА игр, который бы в тайне работал над нишевой игрой на протяжении 3-х лет, что в корне отметает все претензии по поводу того, что серия «продалась».
В любом случае, я, зануда-самоучка по части фантастики, с готовностью проглатываю все эти футуристические виды, синтезаторную музыки, обильные световые эффекты и неон, и, поэтому, для меня самым конструктивным решением стало личное знакомство с демкой игры.
К счастью, Starbreeze не обманули моих ожиданий, и первым что я отметил, были плавность игры и управления. Многие уже откомментировались по поводу недавно выпущенного 11-минутного игрового демо, и того, что это была запись игры с консоли. Если честно, почему это так удивляет людей, я не понимаю до сих пор. Зачем искать отличительные признаки того, на какой платформе запущена игра. Когда я играл на Xbox 360, игровой процесс был очень плавным, но это совсем не означает, что игра станет ещё плавнее, если у меня в руках окажутся мышь и клавиатура – уже многие игры доказали, что они могут сосуществовать на разных платформах, и в Starbreeze осознают, что им придётся многое доказать поклонникам PC, платформы, от которой ведёт свою родословную оригинальная серия игр.
Каждый, кто играл в Chronicles of Riddick: Butcher’s Bay или The Darkness, поймёт чего ожидать в плане управления. Команда использует усовершенствованную версию своего собственного движка, который в полной мере учитывает движение тела игрока в FPS-пространстве (так, например, взглянув вниз, вы увидите свои ноги), и я готов поспорить, что Syndicate намного отзывчивее в плане управления. Ещё одна особенность управления, на которую жаловалось сообщество, это авто-прицеливание, которое, в современных играх, привычная практика, и довольно просто отключается в меню опций; что я и сделал, не потеряв при этом ни грамма контроля над игровой ситуаций.
Упомянутое ранее видео даёт довольно таки хорошее представление о том, во что я играл, но стоит упомянуть следующий момент, в отличие от Deus Ex, сравнений с которым не избежать до самого релиза, Syndicate довольно ритмичная игра. В игре меньше stealth-компонента, его заменяет взлом, который в игре называется «Breaching» (проникновение, незаконное проникновение, взлом, нарушение структуры, проламывание. По сути тот же взлом, но в более широком смысле. пер.) Если где-то есть микрочип, его можно взломать и получить над ним контроль. Во вселенной Syndicate это, в одинаковой мере, распространяется и на людей. Сложно исследовать этот аспекты игры, просматривая 11-минутное видео или поиграв 20 минут, но, в конечном счёте, этот элемент геймплея даёт вам разнообразные преимущества и тактические ресурсы, которые очень пригодятся, потому что ещё одним моментом, который действительно бросился мне в глаза, был не просто динамичный, но ещё и чертовски умный AI.
Например, заходя в комнату с турелями, вы можете получить общее представление о том, насколько умён AI, предпочитающий ловко прятаться в укрытиях. Тем не менее, у вас есть возможность перебить всех противников, переманив на свою сторону жуликоватый AI, действующий по принципу перебежка–выстрел, заставив его, против своей воли, обратить оружие против своих союзников. Или же вы можете изучить и использовать свои собственные комбинации техник взлома.
Как и в Deus Ex вы можете усовершенствовать каждую аугментацию взлома, которых, по ходу прохождения игры, будет довольно много. Об этом моменте рассказано и показано довольно мало, но фундамент системы апгрейдов вполне понятен. Я пробежался по игровым меню чтобы посмотреть, будет ли таких игровых компонентов достаточно для того, чтобы игра оставалась свежей и интересной, и не разочаровался.
Ещё один момент, который я отметил в Syndicate – это настроение. Первые игры прославились своей серьезной тематикой и жёстоким подтекстом. В независимости то того, что это, открытое насилие или антикапиталистические комментарии, выставляющие корпорации в роли абсолютного зла (видение оказалось пророческим), игра выглядит так, что становится понятно, новая игра серии не потеряла ни капли характера своих предшественников. Целью миссии, которую мы проходили, было извлечение биочипа из тела Гарри Чанга (Gary Chang), учёного, работающего на организацию, на равных конкурирующую с корпорацией протагониста, Майлза Кило (Miles Kilo) (по крайней мере, так всё было описано в демке). Даже процесс взаимодействия с Чангом показывает очень зрелый характер игры; Чанг, приставлял пистолет к подбородку, угрожая уничтожить чип. В зависимости от вашего поведения, вы можете извлечь чип сами, или дать ему застрелиться, так или иначе, результат будет одинаковым.
Имея на руках мёртвого клиента, Кило может воспользоваться экстрактором, чтобы, буквально, вырвать чип из головы Чанга, и Starbreeze совершенно не пытались смягчить отдельные детали этой сцены. Даже после выполнения задания у головы Чанга продолжает собираться большая лужа крови. Аналогично кровавы все остальные потасовки с неприятелями, сопровождаемые электронными брызгами, вырывающимися из тел противников при каждом попадании в цель. Даже интерактивные внутриигровые ролики серьезно завязаны на крови и насилии, но это делает крутой, футуристический мир даже лучше.
Кроме ураганного ганплея (gun-орудие, play – игра) и кровавого экшена, игра располагает приличным набором головоломок, для решения которых потребуются разнообразные типы взлома и нестандартное мышление. Опять же, демо не даёт понять глубину этого элемента геймплея, но все необходимые игровые системы уже находятся на своих местах, так что остаётся надеяться что в процессе игры нам придётся напрячь извилины. К счастью, дизайн игровых уровней, если взять во внимание всё вышесказанное, создаёт довольно таки ясное понимание того, куда разработчики двигаются в плане игрового баланса. Может быть, эта игра, в отличие от Deus Ex: Human Revolution, будет более ритмичной, но это не означает что в ней не нужно будет применять свои мыслительные способности.
В общем, я почувствовал, что игра отлично себя позиционирует и обладает всеми положительными характеристиками, дающими общее представление о том, чем она станет в итоге. Очень обнадёживает то, что команда разнимается разработкой уже 3 года, в игре чувствуется серьезная полировка. Всем противникам новой игры хочется напомнить, что предыдущим отличным примером подобного переосмысления можно назвать Fallout, который элегантно перешёл в стилистику first-person, не потеряв при этом ни толики атмосферы оригинальных игр серии. Syndicate, как отдельно взятая игра, уже «разрывает стандарт», и, если проект вооружить энергетикой, сделавшей легендой оригинальные игры серии, проект может стать ещё одним замечательным FPS в, и без того, мощной линейке шутеров 2011 года, отличающихся не только современной боевой системой, или финансовым успехом.
Steve Farrelly
14/10/11, 15:47